Если вы являетесь либо собираетесь стать владельцем автомобиля Москвич 3, то вам необходимо знать, как таблицу умножения требования регламента ТО своего автомобиля.
О Москвиче 3 и о цикличности его техобслуживания
Москвич 3 начал выпускаться в 2022 году. Автомобиль оснащается двигателем: 1.5 л, 150 л.с., бензин (HFC4GB24D) и в перспективе будет ставится движок: 1.6 л, 118 л.с., бензин (HFC4GB33D).
Ежедневное ТО Москвича 3
- целостность ЛКП кузова;
- наличие подтеков технических жидкостей;
- уровень масла в двигателе;
- уровень тормозной жидкости;
- уровень охлаждающей жидкости;
- давление в шинах;
- работу указателей поворота и звукового сигнала.
Еженедельное ТО
- по контролю состояния и очистке воздушного фильтра;
- по проверке состояния и надежности крепления клемм аккумулятора;
- по контролю натяжения и проверке состояния ремней.
Ежемесячное ТО
- по контролю состояния свечей зажигания;
- по контролю износа тормозных колодок;
- по проверке внешнего вида и работоспособности глушителя;
- по проверке состояния элементов подвески;
- состояния электропроводки;
- по проверке равномерности износа шин.
На этом собственноручные работы по обслуживанию своего авто заканчиваются.
Регламенты нулевого и номерных ТО для Москвича 3
Дабы не утратить право на гарантию, следующий регламентный сервис, начиная с нулевого ТО и вплоть до окончания гарантийного срока (100 тысячного пробега или десяти лет использования машины) с цикличностью в 10 тыс. пробега (в Китае оригинальная модель Москвича 3 — через 6 тыс. км техобслуживание следует проводить в условиях и желательно силами централизованного брокерского сервиса.
По идее нулевое ТО должно быть через 5 тыс., но оставлен китайский норматив начального ТО, а именно — через 3 тыс. км показаний на одометре нового Москвича 3.
ТО-0 пробег в 3 тыс. км/3 месяца, описание работ
Замена:
Осмотр, проверка и контроль:
- топливопроводов и соединений;
- уровень охлаждающей жидкости;
- наличие шумов и вибраций двигателя;
- система выхлопа и состояние креплений;
- холостая работа двигателя;
- скаты (износ и давление);
- тормоза и их работа;
- состояние креплений элементов ходовой части и кузова (рулевое управление/ колеса / элементы подвески).
ТО-1 10 тыс. км/12 месяцев
Замена:
- моторного масла и фильтра;
Проверочные и контрольные манипуляции:
- фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- топливопроводов и их соединений;
- свечей зажигания;
- уровня и состояния охлаждающей жидкости;
- патрубков системы охлаждения;
- патрубков отопителя;
- наличия шумов и вибраций мотора;
- состояние вакуумного шланга и системы вентиляции поддона;
- герметичности впускного коллектора (патрубка);
- состояние креплений системы выхлопа;
- состояние и степень натяжения приводных ремней (генератор/кондиционер и т. д.);
- холостая работа двигателя;
- работа сцепления и отсутствие течи трубопроводов;
- уровень масла в системе смазки вариатора;
- шины (износ и давление);
- работа тормозов и состояние тормозной магистрали;
- состояние тормозных дисков и накладок;
- состояние крепежа ходовой части и кузова (рулевое управление /колеса / элементы подвески);
- работа электрических систем Москвича 3;
- проверка наличия и устранение ошибок (кодов) неисправностей;
- состояние фильтра климатической установки.
ТО-2 20 тыс. км/24 мес.
Замена:
- моторного масла и фильтра;
- воздушного фильтра;
- тормозной жидкости;
- фильтра климатической установки
Проверочные и осмотровые работы:
- топливопроводов и соединений;
- свечей зажигания;
- радиатора;
- вентилятора радиатора;
- охлаждающей жидкости;
- патрубков системы охлаждения;
- патрубков отопителя;
- термостата;
- на наличие шумов и вибраций двигателя;
- состояние вакуумного шланга и системы вентиляции картера;
- герметичности впускного патрубка;
- дроссельной заслонки;
- состояние креплений коллектора впускного;
- актуальное состояние и натяжение приводных ремней (генератор/кондиционер и т. д.);
- холостого хода движка;
- целостности трубопроводов и работы сцепления;
- шины (износ и давление);
- работы по перестановки колёс;
- проверка тормозов и состояние тормозной магистрали;
- состояние тормозных дисков и накладок;
- проверка креплений ходовой части, а также кузова (рулевое управление/колеса /элементы подвески);
- состояние электрических систем автомобиля;
- проверка выявленных ошибок (кодов) неисправностей.
ТО-3 30 тыс. км/36 мес.
Замена:
- моторного масла и фильтра;
- свечей зажигания.
Проверочные и контрольные работы:
- состояния сетчатого фильтра системы изменения фаз газораспределения (при наличии);
- фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- топливопроводов и соединений;
- жидкости охлаждения;
- патрубков системы охлаждения;
- патрубков отопителя;
- наличия шумов и вибрации двигателя;
- состояния вакуумного шланга и системы вентиляции поддона;
- герметичности впускного коллектора (патрубка);
- системы выхлопа — состояние креплений;
- состояние и натяжение приводных ремней (генератор/кондиционер и т. д.);
- холостого хода двигателя;
- работы сцепления и состояние ее магистрали;
- шины (износ и давление);
- работа тормозов и состояние тормозных трубопроводов;
- состояние тормозных дисков/ барабанов и накладок;
- состояние креплений элементов ходовой и кузова (рулевого управления/колес/ подвески);
- работа электрических систем автомобиля;
- проверка наличия и устранение ошибок (кодов) неисправностей — прошивка ЭБУ;
- состояние фильтра климатической установки.
ТО-4 40 тыс. км/48 мес.
Замена:
- моторного масла и фильтра;
- топливного фильтра;
- воздушного фильтра;
- масла для CVT и масляного фильтра. Масла МКПП;
- тормозной жидкости;
- фильтра климатической установки.
Проверочные и контрольные работы:
- топливопроводов и соединений;
- катушек зажигания;
- свечей зажигания;
- радиатора;
- вентилятора радиатора;
- жидкости охлаждения;
- патрубков системы охлаждения;
- патрубков отопителя;
- термостата;
- на шумы и вибрации двигателя;
- вакуумного шланга и системы вентиляции картера;
- герметичность патрубка системы впуска;
- дроссельной заслонки;
- системы выхлопа и ее креплений;
- актуальное состояние и натяжение ремней (генератор/кондиционер и т. д.);
- работа двигателя вхолостую;
- работа сцепления и состояние трубопровода;
- проверка масла коробок передач — вариатора или МКПП;
- шины (износ и давление);
- перестановка колёс;
- работа тормозов и состояние тормозной магистрали;
- состояние дисков и накладок тормозов;
- проверка крепежа ходовой и кузова (рулевое управление/ колеса/элементов подвески);
- работа электрических систем автомобиля;
- проверка и устранение ошибок (кодов) неисправностей — прошивка ЭБУ.
Далее нет смысла делать описания работ по замене расходников и проверке состояния систем Москвича 3, так как манипуляции всех нечетных и четных номерных ТО в основном одинаковы и циклично повторяются.
ТО-5 50 тыс. км/60 мес.
ТО-6 60 тыс. км/72 мес.
ТО-7 70 тыс. км /84 мес.
ТО-8 80 тыс. км/ 96 мес.
ТО-9 90 тыс. км/108 мес.
ТО-10 100 тыс. км/120 мес.
Что касается замены тех или иных расходников, то эти манипуляции нашли отражение в нижеследующем перечне цикличных работ.
Цикличность замены расходников
Каждые 10 тыс. км/12 мес.:
- моторное масло и фильтр;
- фильтр климатической установки.
Каждые 20 тыс. км/24 мес.:
- фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- свечи зажигания.
Каждые 30 тыс. км/36 мес.:
- тормозная жидкость
Каждые 40 тыс. км/24 мес.:
- топливный фильтр;
- масло для CVT и масляный фильтр.
Каждые 60 тыс. км/48 мес.:
- адсорбер (фильтр) паров топлива (если такой установлен).
Каждые 60 тыс. км/72 мес.;
- охлаждающая жидкость.
Таблица Регламентов номерных ТО

Каталожные номера расходников
Номер по каталогу фильтра масляного — 1109130V5070
Стоковые допуски технических жидкостей
📌 Масло в двигатель: 5W-30 или 0W-30 уровня SM или выше по стандарту API, объём 4 литра
📌 Масло в коробку: трансмиссионное масло для вариатора с допуском
CVT VT2 4.5±0.165 л.
Масло трансмиссионное для МКПП SAE 75W/85 с допуском GL-4 1.95±0.05 л.
Заключение
Техническое обслуживание автомобиля Москвич 3 является необходимым условием для продления срока службы автомобиля. Проводя регламентные ТО в соответствии с рекомендациями производителя, вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль всегда будет в отличном состоянии и не подведет вас на дороге.
Не забывайте проводить ежедневное, еженедельное и ежемесячное ТО, а также не пропускайте нулевое и все номерные ТО, чтобы не утратить гарантию. Проведение регулярных техобслуживаний поможет вам сохранить свой автомобиль Москвич 3 в хорошем состоянии и продлить его срок службы на многие годы.