Москвич 3, объявленный Собяниным автомобилем 2022-го после ухода Renault с российского рынка стал иметь не только китайский облик JAC Jiayue X4, но и китайскую начинку, а именно двигатель HFC4GB24D.В этой статье мы расскажем чей это двигатель, о его устройстве и технических характеристиках, а также о ресурсе и особенностях его эксплуатации.
Марка двигателя
Итак двигатель нового Москвича 3 представлен маркой HFC4GB24D, которая принадлежит компании JAC и известна в Китае своей надежностью и экономичностью.
Кстати, предшественник этого движка, а именно HFC4GB2.3C в 2011-м вошел в «Лучшую десятку двигателей» с вручением награды «Сердце Китая».
Среди китайской экспертной среды мотористов поговаривают, что данный движок служит усовершенствованной копией продукции Mitsubishi. Однако, при этом они уточняют, что в этом у них нет полной уверенности.
Устройство и характеристики
- распределенный впрыск;
- бесступенчатая система фаз распределения;
- что дает возможность использования АИ-92 при достижении пятого экокласса.
Помимо этого бесступенчатая технология фаз распределения позволяет повысить выходную мощность движка, при экономии топлива и снижении токсичности выхлопа.
Другие технологические особенности
- блок цилиндров алюминиевый;
- гильзован тонкостенными гильзами из чугуна;
- оснащен компактной турбиной BorgWarner;
- а сама турбина обладает способностью изменяемый величины наддува.
Что касается наличия алюминиевого блока, то это, прежде всего, малый вес, высокие показатели рассеивания тепла и та же экономия топлива, за счет высокоэффективного охлаждения.
- электронного дросселя, что дает возможность для плавного переключения дроссельной заслонки;
- интегрированной охлаждающей системы, что дает возможность для упрощения всей конструкции охлаждения, а где мало деталей, там максимальная надежность;
- иридиевых свечей, обеспечивает стабильную работу зажигания и продлевает сроки эксплуатации этих расходников;
- однослойной прокладки цилиндров дает возможность увеличить коэффициент сжатия и снижению токсичности выхлопа;
- прямого привода DONC упрощает конструкцию всего ГРМ, делая его работу более стабильной и надежной;
- облегченных шатунов кратно снижает вибрации движка, из-за уменьшения общей массы деталей совершающих возвратно-поступательные движения;
- алюминиевые корпуса масляного и водяного насоса (помпы), а также кронштейнов опор и передней крышки также способствует снижению веса движка.
- .поршневых колец с низким натяжением в совокупности с системой движения поршня с низким коэффициентом трения: эффективно снижают потери на механическое трение и повышают экономию топлива;
- независимой системы зажигания для каждого отдельного цилиндра. Индивидуальное зажигание повышает ее надежность характеристик зажигания и препятствует появлению радиопомех;
- выпускного коллектора из нержавеющей стали увеличивает время действия катализатора, уменьшает токсичность выхлопа при холодном запуске и снижает вес деталей выхлопной системы автомобиля;
- наличие цепного привода ГРМ обеспечивает более точное и более эффективное газораспределение при высокой пропускной ее способности. При этом срок службы цепи может достигать 300 — 400 тыс. пробега, что в 5-7 раз больше, чем у ременной передачи;
- наличие в конструкции двигателя переднего расположения впускного коллектора делает впуск и выпуск более плавными, улучшает крутящий момент и экономит энергию за счет уменьшения выбросов. И напротив, заднее расположение выпускного коллектора предотвращает опасность воспламенения, возникающего при высоких температурах выхлопа.
Ресурс и особенности эксплуатации
- система старта-стоп для экономии топлива;
- система контроля тягового усилия для улучшения управляемости автомобиля на разных дорогах;
- система помощи при трогании в гору для предотвращения отката назад;
- система контроля стабилизации для предотвращения скольжения и потери управляемости.
Выявленные недостатки
Далее, наличие чугунных гильз не допускает возможности их растачивания под ремонтные размеры. Да и, собственно, нет ремонтных размеров, как поршней, так и вкладышей коленвала.
Какое надо лить масло и сколько?
Какие раходники?
Фильтр воздушный (Jac JS4) 1109130V5070
Фильтр масляный (JAC JS4) 1017100GH500