Что касается вопроса, какие коробки передач могут быть у нового Москвича 3, то ответом служит утверждение, что этот новоявленный паркетник может иметь два типа трансмиссий: механическую (МКПП) и вариаторную (CVT).
А в будущем, когда Москвич 3 получит атмосферный на 109 л. с. движок, то он будет идти в паре лишь с МКПП6.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач (МКПП) является наиболее распространенным вариантом механической трансмиссии (МТ) для автомобилей.
Что касается ее устройства, то механическая коробка передач — это, прежде всего, набор, расположенных параллельно валов, где нанизаны, как подвижные, так и неподвижные шестерни.
По поводу конкретной МКПП, которой может быть оснащен новый Москвич 3, то это, как уже указывалось выше, шестирежимный агрегат китайского исполнения под маркой MF622D37.
Характеристики MF622D37
Эта коробка, судя по всему, является модернизированной специалистами компании JAC версией механической трансмиссии марки 6MF22B. что, в свою очередь, производится по заказу Great Wall специализированной фирмой Wuhu Wanliyang Transmission.
Тип | Механический | Какое масло | API GL-4, SAE 75W-80 |
Число передач | 6 | Сколько нужно смазки | 2,3 л |
Служит для привода | На передок | Регламент замены масла | Через 60 тыс. км |
Идет в паре с моторами | 1,5 литрового объема | Регламент замены фильтра | Через 60 тыс. км |
Величина момента вращения | 210 Нм | Ресурс примерный | 220 тыс. км |
Ну и заодно приведем значения передаточных чисел коробки 6MF22B на всех передачах:
1-ая | 2-ая | 3-я | 4-ая | 5-ая | 6-ая | Задняя |
3,917 | 2,211 | 1,4223 | 0,971 | 0,757 | 0,659 | 3,383 |
Что касается передаточных чисел главной передачи 6МКПП, то это отношение: 3,941/4,533.
По поводу достоинств и недостатков MF622D37
Достоинствами этой механической коробки передач, являются:
- простота и надежность конструкции;
- возможность точно выбирать передачу в зависимости от условий дороги, скорости движения и навыков водителя;
- высокий разгон до 100 в пределах 9 секунд;
- низкий расход топлива в городских условиях и в условиях трассы, за счет того, что можно использовать, какой способ экономии, как движение в накат;
- возможность водителю чувствовать машину и самостоятельно контролировать ее поведение.
Недостатки механической коробки передач, в том, что:
- требуются определенные навыки и соответствующий опыт для правильного переключения передач.
- не так комфортна в использовании, как автоматическая коробка передач;
- как и всякий механизм подвержена, как износу, так и поломкам.
Для замены масла в МКПП нового Москвича 3 необходимо использовать специальное трансмиссионное масло в количестве 2,3 литра. Рекомендуется менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров (см. вышеприведенную таблицу).
Вариаторная коробка передач
Вариаторная коробка передач (CVT) является более современным и инновационным решением для автомобилей. Она также имеет свои, как достоинства, так и недостатки. Преимущества вариаторной коробки передач:
- плавное и бесступенчатое переключение передач;
- более удобна для городского движения
- надежна и долговечна (в пределах 300 тыс. пробега)
Недостатки вариаторной коробки передач:
- высокая стоимость в сравнении с МКПП;
- более дорогая, требующая исключительно сервисного обслуживания;
- является более сложной для ремонта. И опять же нуждается исключительно в специализированном ремонте.
Вариаторная коробка передач нового Москвича 3 требует замены трансмиссионного масла каждые 60 тысяч километров. Для замены необходимо использовать специальное масло в количестве 4 литров.
Ресурс коробок передач
Ресурс механической коробки передач нового Москвича 3 составляет около 220 тысяч километров. Ресурс вариаторной коробки передач несколько выше и составляет около 300 тысяч километров.
Целевые группы покупателей
Новый Москвич 3 с той или иной коробкой передач может быть интересен водителям с различными потребностями в машине, пользователям с различным дорожным поведением и в зависимости от их мест проживания и финансовых возможностей.
Например, новый Москвич 3 с МКПП может быть привлекательным для любителей спортивного стиля вождения, а также для владельцев машин, проживающих в сельской местности. Также автомобиль с МКПП может быть интересен тем, кто ищет бюджетный вариант автомобиля в сегменте семейных паркетников. В то время, как вариаторная коробка передач может быть предпочтительнее для тех, кто ценит размеренную и комфортную городскую езду, в том числе и для женской половины российского автомобильного сообщества.