Возрождённый на бывшем заводе Renault, «российский» Москвич 3 получился весьма привлекательным. И внешне, и внутренне. Кузов отличается правильными геометрическими линиями, современной светодиодной оптикой, симпатичными легкосплавными дисками 17-го размера.
В салоне присутствуют модные ныне технологические и мультимедийные решения: мультируль с электроусилителем и клавишами управления круиз-контролем, хорошо читаемая панель приборов, ШГУ с ЖК-дисплеем размером 10.25 дюйма, 6 динамиков, система кругового обзора. В общем всё то, что имеется у стандартных китайских кроссоверов.
Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают просторный салон и удобные эргономичные сиденья. На втором ряду предусмотрены центральный подлокотник, отдельные дефлекторы климатической системы, USB-разъёмы. Но обратим внимание на рабочее место водителя. Оно весьма удобное: и сиденья, и обзорность и информативность приборной панели, и простота управления мультимедийной системы.
Именно о панели приборов Москвич 3 пойдёт речь в сегодняшней статье. Разберёмся, в какой комплектации устанавливают цифровой щиток, а также рассмотрим функциональные возможности.
Варианты приборной панели Москвич 3
Кроссовер представлен на российском рынке в трёх комплектациях:
- Стандарт;
- Стандарт Плюс;
- Комфорт.
По цене они отличаются незначительно, а вот по функциональному оснащению различия есть.
В первых двух версиях устанавливается обычная аналоговая панель приборов с монохромным экраном бортового компьютера. Его размер 3,5 дюйма. В топовой комплектации водителя приветствует цифровой щиток приборов с цветным ЖК-дисплеем размером 10,25 дюйма.
Интерфейсы «А» и «В» имеют следующий вид:
на панели расположены:
- 1 – тахометр;
- 2 – дисплей бортового компьютера;
- 3 – спидометр;
- 4 – индикатор уровня топлива;
- 5 – сигнальный индикатор температуры ОЖ.
Ничего лишнего. Вся информация прекрасно читается.
Аналоговая панель
Сразу стоит отметить удачную цветовую гамму панели. Бледно-молочное свечение шкал на чёрном фоне и красные стрелки не раздражают глаза и прекрасно читаются в любое время суток. В центре щитка располагается монохромный дисплей бортового компьютера. Над ним – предупреждающие красные индикаторы отсутствия заряда аккумуляторной батареи, низкого давления масла в двигателе, не пристёгнутого ремня и контрольная лампа подушки безопасности. Остальные сигнальные индикаторы располагаются непосредственно в поле тахометра и спидометра.
На матричном дисплее бортового компьютера размером 3.5 дюйма выводится следующая информация:
- — текущее время;
- — общий и промежуточный пробег;
- — положение селектора трансмиссии;
- — средний расход топлива за поездку;
- — запас хода по топливу;
- — установленная скорость круиз-контроля;
- — данные системы TPMS: температура и давление воздуха в шинах.
Цифровая панель
Возникает ощущение, что виртуальным щитком приборов занимались настоящие профессионалы. Экран имеет насыщенные и контрастные цвета, графическое изображение высокой чёткости, все символы и пиктограммы идеально очерчены и хорошо воспринимаются.
На выбор водителя три темы оформления:
- классическая;
- в виде очков «Летучая мышь»;
- со своеобразными «браслетами» тахометра и спидометра.
Последняя автоматически включается при выборе спортивного режима, но каждую тему можно выбрать и самостоятельно.
Но не обошлось и без минусов: в солнечную погоду экран начинает ловить блики, а шрифт бортового компьютера уж слишком маленький. Даже человеку с хорошим зрением придётся потрудиться, чтобы прочитать надписи на нём.
Управление панелями
Переключение режимов отображения и пунктов меню на цифровом щитке выполняется с помощью правого блока кнопок на рулевом колесе.
Средний переключатель (джойстик):
- — однократное нажатие – подтверждение параметра, отображаемого на щитке;
- — перемещение вверх – переход выше по списку параметров;
- — перемещение вниз – переход ниже по списку параметров.
Перелистывание страниц меню на панели выполняется с помощью верхней левой кнопки. Рядом расположена кнопка выбора темы панели (для цифрового варианта) или возврата к предыдущему параметру.
Ошибки русификации
Ошибочные падежи и неправильные окончания встречаются как на аналоговых щитках, так и на цифровых. При покупке нового Москвич 3 лучше сразу максимально внимательно пролистать пункты меню, т.к. ошибки русификации устраняются дилерами на месте. Проблемы решаются установкой обновлённого ПО.