Если вы владелец Москвича 3 с вариаторной коробкой передач, то вам, несомненно, будет интересно узнать о том, какой вариатор CVT установлен, и как он работает на вашем автомобиле. В этой статье мы рассмотрим устройство вариаторной трансмиссии Москвича 3, кто является производителем этой бесступенчатой коробки, а также укажем на ее достоинства и недостатки.
Интересный факт насчет продвижения Москвича 3 в том, что вопреки законам маркетинга, чтобы предлагать потребителям сначала более дешевую продукцию, на самом деле продвижение нового автомобиля для россиян, собираемого на бывшем заводе Renault в Москве, началось не с машины с механической коробкой передач. А с более дорогой модели, оснащенной вариатором.
Устройство вариатора Москвича 3
Вариатор — это трансмиссия CVT, которая позволяет регулировать передаточное отношение между двигателем и колесами без переключения передач. В Москвиче 3 может быть установлен вариатор Punch VT3S, либо VT3+, которые производятся китайской компанией Punch Pawertrain.
В бесступенчатой трансмиссии CVT передаточное число изменяется путем изменения радиуса главного и ведомого колес трансмиссии.
Недостатком является то, что высокий крутящий момент может не передаваться из-за проскальзывания стальной полосы. Из-за чего производитель не рекомендует использовать эту трансмиссию в дорожных условиях, где возможны сильные нагрузки и буксования на на дорогах с участками грязи, песка, на горных и на заснеженных дорогах.
Управление вариатором осуществляется электронным блоком управления, который регулирует скорость движения цепи между шкивами.
Производитель вариатора Москвича 3
Как уже упоминалось, вариатор Москвича 3 производится китайской компанией Punch Pawertrain. Она является одним из крупнейших производителей трансмиссий в мире и поставляет свою продукцию для таких производителей автомобилей, как JAC S3 и J7 и других.
Что касается деятельности компании Punch Pawertrain, то в Китае этот производитель известен, как поставщик на автомобильный рынок надежных инновационных трансмиссий. Например, вариаторные коробки передач этой компании обладают самым большим в мире диапазоном передаточных отношений, равным 7,2.
Кстати, вариаторная коробка, предшественница VT3S, а именно VT3 в 2017-м на форуме вошла в десятку лучших трансмиссий Китая.
Вариаторная коробка передач Punch VT3S |
|
Диапазон передаточных отношений | 2,416 – 0,443 |
Передаточное число передачи заднего хода | 2,68 |
Передаточный коэффициент главной передачи | 6,65 |
Особенности, достоинства и недостатки вариатора Москвича 3
Несомненным достоинством вариатора является его бесступенчатость, которая позволяет автомобилю плавно, как разгоняться, так и тормозить. Такая коробка имеет на порядок меньше движущихся деталей, что повышает надежность агрегата, а также уменьшает износ трансмиссии и снижает расход топлива.
Кстати, многих наших гаражных товарищей интересуют динамические характеристики вариаторной коробки Punch VT3S. Согласно техническим характеристикам Москвича 3, она обеспечивает его разгон в пределах 11 секунд до отметки в 100 км/час, а максимум скорости, которую может выдать автомобиль — это вплоть до 170 км/час.
Что касается надежности этой вариаторной трансмиссии, то если судить по заводской гарантии на предыдущую версию этой коробки передач, а именно в отношении Punch VT2, то это 150 тыс. пробега или 5 летний срок использования в зависимости от того, что наступит раньше.
Знающие люди утверждают, что в связи с тем, что Punch VT3S или VT3+ являются третьим, модернизированным поколением продукции Punch Pawertrain, то из китайских источников есть достоверная информация, что эти коробки спокойно выхаживает расстояние в 300 тысяч км пробега.
Однако, у вариатора Москвича 3 есть и некоторые недостатки. Например, он может быть более подвержен поломкам из-за буксования, чего не рекомендуется допускать на машинах с вариаторными коробками. В отличие от механических трансмиссий и при определенных условиях — в отличие от автоматических коробок передач.
Данную особенность следует учесть россиянам, которые проживают в сельской местности, где приходится часто на машинах преодолевать сложные участки грунтовых с наличием грязи и заснеженных дорог с неизбежным буксованием.
Кроме того, ремонт вариатора может быть дорогим и сложным процессом. У этой трансмиссии сложная и дорогая электроника, а также в качестве смазки используется дорогое трансмиссионное масло.
Необходимое количество масла для замены
Для замены масла в вариаторе Москвича 3 необходимо использовать специальное масло, которое соответствует спецификациям производителя и это должно быть трансмиссионное масло для вариатора с допуском CVT VT2. Обычно для полной замены масла в вариаторе требуется около 4,5 литров (±165 мл) масла.
Как часто нужно менять масло в коробке
Рекомендуется менять масло в вариаторе Москвича 3 каждые 40 тыс. км пробега или 24 мес. использования. Однако, это может зависеть от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя.
Заключение
Теперь вы знаете, что вариатор в Москвиче 3 производится компанией Punch Puwertrain, работает за счет двух металлических шкивов и имеет свои достоинства и недостатки.
Кроме этого, вы узнали, какое количество масла необходимо для замены вариатора и как часто нужно это делать. Надеемся, эта информация была полезна для вас.
24.000 прошёл Москвич 3 умер вариатор, какие могут быть 150 тыс. км
У дилера машина уже больше месяца стоит, что за байки.
31000пробег проблем нет вариатор