Аккумуляторная батарея или АКБ – «электрическое сердце» автомобиля. Она обеспечивает питание всех цепей автомобиля: пуска стартера, освещения, сигнализации и защиты, подаёт напряжение на электронные блоки, реле. Надёжность и должный уровень заряда аккумулятора – это уверенность в том, что вы заведёте машину после длительной стоянки на морозе.
Сегодня рассмотрим аккумуляторные батареи популярных «российских» новинок – кроссовера «Москвича 3» и седана «Москвича 6», а также уделим внимание тяговой АКБ электрокара «Москвич 3е».
Аккумулятор «Москвича 3»
Большинство кроссоверов Москвич 3 ещё находятся на гарантии. Помните, что проверка состояния АКБ и уровня её заряда входит в периодические регламентные работы. Не забывайте про плановое ТО и интересуйтесь у работников дилерского центра «здоровьем» аккумуляторной батареи. Тем более, что в зимнее время нагрузка возрастает многократно.
Москвичи 3 комплектуются аккумуляторными батареями необслуживаемого типа. Т.е., владелец авто может контролировать лишь уровень заряда по сигнальному «окошку-глазку» и всё. Такие АКБ неремонтопригодны. При их выходе из строя возможна только замена на новую или б/у с таким же каталожным номером.
В моторном отсеке Москвича 3 АКБ располагается с правой, водительской стороны рядом с блоком предохранителей. В Руководстве по эксплуатации кроссовера Вы не найдёте требования к параметрам АКБ, даже не тратьте время.
Учитывая, что автомобиль буквально «слизан» с JAC JS4, ему подходят аккумуляторные батареи ёмкостью 60 А/ч и 65 А/ч обратной полярности. Локализация производства на бывшем заводе «Рено» в Москве ещё не достигла 100%. Машины поставляются в дилерские центры без АКБ, а уже продавец сам доукомплектовывает моторный отсек.
При покупке на Москвиче 3 могут стоять:
- Ecostart;
- Delta;
- Delkor,
- Bars,
- Atlant;
- Banner.
Всё зависит исключительно от вкусов дилера. Естественно, ни один продавец не будет ставить на машину премиальную батарею за десятки тысяч рублей. Как правило, это бюджетные АКБ в районе 5000-7000 рублей.
Для «Москвича 3» подходят АКБ длина, высота и ширина которых составляют 232×175×223 мм соответственно. Пусковой ток должен быть в пределах 520-580 А.
Аккумулятор «Москвича 6»
На седане «Москвич 6» также установлена АКБ необслуживаемого типа. Она так же располагается в левой стороне моторного отсека между блоком предохранителей и бачком с тормозной жидкостью. В заводском руководстве по эксплуатации рекомендуемые параметры, такие, как зарядный ток, ёмкость, габариты отсутствуют. Это можно смело списать на недоработку технической документации, т.к. они обязаны быть.
Лифтбек «Москвич 6» сконструирован на базе JAC A5 Plus. Для него подойдут АКБ ёмкостью 60 А/ч обратной полярности. Возможно, при покупке в автосалоне нового седана под капотом можно будет найти такие бренды, как:
- MyWay;
- Swi+Ch;
- InciAku;
- Zubr;
- Akom EFB.
Опять же, выбор типа и производителя отдаётся на откуп дилеру. Аккумуляторы для лифтбеков «Москвич 6» сегодня стоят 6000-8000 рублей. Ни в коем случае не рассчитывайте увидеть в моторном отсеке батарейку стоимостью выше 10 000 рублей.
Но, задумываться об исправности новых аккумуляторов лифтбека пока рано. В случае проявления дефектов дилер оперативно выполнит гарантийную замену.
Аккумулятора «Москвича 3е»
Откуда «слизаны» оба вышеуказанных «Москвича», рассмотрели. Теперь настала очередь электромобиля «Москвич 3е». Его прототипом послужил JAC Sehol E40X. Китайский «донор» прибывает на московский завод в максимально разобранном виде и, как поговаривают злые языки, даже эмблему до сих пор доставляют из КНР. Хотя не так давно руководство обещало совершенно другое.
На родине JAC Sehol E40X комплектуется тяговой батареей ёмкостью 55 А/ч. На московском заводе решили, что ёмкость аккумуляторного блока должна составлять 65,7 А/ч. Запас хода «Москвича 3е», измеренный при испытаниях согласно методики WLTP, составляет 410 км. Специалисты до сих пор не нашли подтверждения тому, что на оригинале стояла система активной терморегуляции батареи. Но на «отечественном» электрокаре она точно есть.
А теперь немного дёгтя…
Гарантия на силовую АКБ составляет всего 3 года или 100 000 км пробега. Те, кто уже успел оценить новинку, отзываются, что батарея теряет заявленную емкость уже после 2000 км эксплуатации. Стоит отметить, что большинство производителей электрокаров дают гарантию на тяговую АКБ на 8 лет. Московский завод пошёл по другому пути при том, что допгарантии просто не предусмотрено. Задумайтесь, готовы ли Вы отдать более 3 млн рублей за «кота в мешке»?
Внимательные пользователи увидели снимки с автовыставки, на которых «Москвич 3е» с пробегом около 1210 км уже имел севший тяговый аккумулятор: всего 7 делений из 8 на щитке приборов. Представители завода быстро оправдались, что аккумулятор «изнашивается» не равномерно и в дальнейшем динамика замедлится.
Но верится с трудом, согласитесь…
Если АКБ утратила уже восьмую часть заявленной ёмкости ещё до завершения обкатки авто, как «Москвич 3е» сможет проехать обещанные 410 км?
Риторический вопрос.