Из сообщения в месседжере Телеграмм Московского автозавода объект нашего теперешнего внимания будет предлагаться нашему брату на выбор с двумя движками китайского производства с беспроблемным ресурсом в 150-200 тыс. пробега каждый. Что среди нашего гаражного сообщества считается надежностью «первого владельца» автомобиля.
Технические характеристики двигателей лифтбека Москвич 6
При этом базовая комплектация Москвича 6 уже поступает в дилерскую сеть с турбомотором HFC4GB2,4E на 136 линейных лошадиных и 200 Нм вращательных сил, который работает в связке с вариатором. Что касается топовой сборки, то она будет оснащена предположительно 174-сильным мотором марки HFC4GB1,6E с максимальным моментом в 280 Нм в паре с «роботом», оснащенным двумя мокрыми сцеплениями.
Помимо этого сообщается, что будущая топовая силовая установка будет оснащена непосредственным впрыском, двойным фазорегулятором и турбонаддувом повышенной производительности.
Как рассказали представители «Москвича», что первый вариант движка — это в самый раз для спокойных городских, как у нас говорят «пенсионных поездок», а второй — предназначен для любителей динамичной езды.
Кстати, Москвич 6 — это ни что иное, как копипаст с «донорского» JAC J7.
Который подарил жизнь родственной китайской модели образца 2021 года, а именно JAC Sehol A5 Plus, что в свою очередь является, чуть ли не точной копией модели другого китайского бренда — Sehol Yao.
Но вернёмся к силовой начинке объекта нашего внимания.
Двигатель HFC4GB2,4E
Итак, младший движок Москвича 6 — это дефорсированный до 136 конских сил, который обладает:
- блоком цилиндров из алюминия;
- фазовращателем на впуске;
- а также распределенным впрыском топлива.
Данный, как впрочем и старший силовой агрегат относится к семейству моторов GreenJet, что свидетельствует о приверженности бренда JAC экологическим технологиям. Хотя известно, что доводили китайцам эти якобы экологические движки «до ума» инженеры австрийской компании AVL.
Турбина у этого мотора от BorgWarner отличается тем, что обладает изменяемой геометрией наддува и создаёт в максимуме давление воздуха в пределах 0,5 бар.
Ресурс турбины 200 — 250 тыс. км. при «пенсионном» режиме езды.
Если же усиленно нагружать мотор, да ещё в тяжёлых условиях, то беспроблемного пробега окажется чуть ли не вполовину меньше. На что собственно, и акцентировано вначале статьи.
Чтобы ресурс увеличить нужна, во-первых, очень щадящая эксплуатация и, во-вторых, частый масляный сервис. В таких условиях можно достичь и 300 тыс. пробега, что является неплохим показателем для современных малокубатурных турбомоторов.
Особенности HFC4GB1,6E
Что касается старшего силового агрегата, то он имеет такой же рабочий объем цилиндров, как и у собрата, однако отличается:
- чугунным блоком;
- непосредственным впрыском;
- фазовращателями на обоих распредвалах;
- и как уже отмечалось ранее, турбокомпрессором увеличенного наддува.
По поводу моторного масла для малокубатурных энергонасыщенных движков JAC
Специально для силовых турбоагрегатов в компании JAC разработали собственный стандарт масла под обозначением JAC G02. Дело в том, что современные энергонасыщенные движки нуждаются в смазочных жидкостях с низкой вязкостью. Из-за чего в стандарте G02 рекомендована самая популярная на сегодня вязкость SAE 5W-30.
Что касается пакета присадок, то в G02 — это набор малозольных, классических антиизносных присадок ZZDP, которые дополнены молибденом. При этом диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), как присадка, применяемая в моторных маслах для того, чтобы обеспечить защиту деталей от износа и минимизировать последствия в результате возможного разрыва масляной пленки смазочных жидкостей. Она защищает детали, когда их поверхности частично или полностью касаются друг друга. Что чрезвычайно важно, для устранения повышенного износа.
При этом присутствие молибдена в наборе присадок препятствует появлению такого негативного явления, как LSPI (аббревиатура от Low-speed pre-ignition — «ранее зажигание на низкой скорости»).
Что означает на нашей гаражной терминологии ничто иное, как раннюю детонацию. Или, если по-научному, то это преждевременное, неконтролируемое, воспламенение смеси, которое в конечном счёте приводит к поломке мотора. Ранняя детонация, как раз характерна для малообъемных турбодвижков с непосредственным впрыском топлива.
Регламент замены масла в двигателях JAC (Москвича 6) по требованиям производителя, раз в 5 тыс. км или раз в течение трёх месяцев, при ёмкости картера в 4,5 литра вместе с ёмкостью фильтра.
Что касается рекомендованного заводом моторного масла, то это 5W-30 или 0W-30 уровня SM или выше по стандарту API.
Расходники для ТО:
- масляный фильтр оригинал 1017100GH500;
- топливный фильтр — 1105100U8050;
- воздушный фильтр — 1109130V5070.
В качестве резюме
Судя по всему вышеизложенному, Москвич 6 — это машина для первого пользователя, который накатает на этом лифтбеке свои 100 — 150 тыс. пробега без особых проблем. У хозяев второй очереди участь, пожалуй, будет незавидная, особенно если обслуживали технику без должного внимания, давая «копоти» движку под самую «завязку».