Если вы приобрели или решили стать обладателем нового Москвича 3, то вам нужно знать, какое масло для двигателя и коробки передач использовать в этом паркетника для замены. Также нужно знать, какая периодичность замены смазок и какие заправочные емкости мотора и трансмиссии у вашего Москвича 3.
Номенклатура смазок агрегатов
Напомним, кто в курсе и расскажем, кто не в теме, что новый Москвич 3 — это паркетник, который собирается методом сборки узлов, поставляемых из Китая на бывшем заводе Renault.
При этом его комплектации пока состоят из одного типа двигателя — полтора литрового 150-сильного турбодвижка под маркой HFC4GB24D производства JAC и двух видов коробок передач: вариатора и механической 6-режимной трансмиссии.
Масло моторное
В свое время для предшественника Москвича 3, а именно для кроссовера JAC GS4 непосредственно для турбодвижков специалистами компании разработали собственную номенклатуру масла JAC G02 и G03. Дело в том, что турбомоторы нуждаются в смазках с низкой вязкостью, из-за чего номенклатура G02/G03 предполагает наиболее распространенную среди моторных масел вязкость SAE 5W-30.
Что касается наличия присадок, то в G02/G03 применяется классика малозольных присадок под обозначением ZZDP с добавлением предотвращающего износ молибдена.
Помимо препятствованию износу, наличие молибдена в составе присадок противостоит такому явлению, как детонация топливной смеси, которая приводит к интенсивному снижению ресурса двигателя. Самопроизвольное и неконтролируемое воспламенение топлива, как раз и служит недостатком турбодвижков с распределенным впрыском бензина.
Таким образом для двигателя рекомендуется использовать моторную смазку SAE 5W-30 или для российских зимних условий эксплуатации — 0W-30 по номенклатуре API в зависимости от температуры воздуха либо летнего и зимнего сезона использования паркетника, соответственно.
Судя по вышеприведенной инфографики зависимости вязкости масла от температуры окружающей среды, выходит, что наиболее оптимальной для большинства российских регионов является масло SAE 5W-30 с такими допусками, как C3; API: ACEA; SN; MB.
Относительно аналогов моторных масел, которые могут быть рекомендованы дилерами для замены во время проведения номерных техобслуживаний, то это нижеследующий перечень смазочных жидкостей:Собственно, это далеко не полный перечень моторных масел, которые могут быть использованы для замены в двигателе нового Москвича 3.
Смазки трансмиссионные
Для механической коробки — трансмиссионное масло API GL-4, SAE 75W-80, которое обладает достаточно обширным списком спецификаций или сфер применения таких, как API GL-5, VOLVO 97321, MAN 342, Type M2, ZF TE-ML 05A, Scania STO 1:0, 07A, 08, 12E, 16B, 16C, 16D, 17B, 19B, 21A, 24A.
Что касается масла для вариатора — это смазка JAC, обладающее допуском CVTF-EX1.
Заправочные емкости
Для замены масла в силовой установке и в коробках передач Москвича 3 необходимо иметь:
- 4 литра масла моторного;
- 2,0 -2,3 литра (по разным данным) трансмиссионного масла для механической коробки;
- и 4,5 литра — для замены смазочной жидкости вариаторной трансмиссии.
А вот и фото страницы Инструкции по эксплуатации нового Москвича 3, где содержится полная информация о рекомендуемых смазках и технических жидкостях для обслуживания паркетника:
Периодичность замены масел
Рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. километров или раз в год, в зависимости от того, что произойдет раньше. Для нулевого ТО регламентом предусмотрена замена масла через 5 тыс. км или через 3 месяца эксплуатации нового Москвича 3
Что касается трансмиссионного масла, то его рекомендуется менять каждые 60 тыс. километров, как у механической, так и у вариаторной коробки передач.
Важность соблюдения регламентов замены масел
Соблюдение регламентов замены масла также крайне важно для надежной работы двигателя и трансмиссии.
Своевременная и регулярная замена смазочной жидкости, как мотора, так и трансмиссии относится к одним из наиболее важных этапов технического обслуживания (ТО) вашего автомобиля. Всем, кто сервисное обслуживание осуществляет с помощью специалистов официальных дилеров, казалось бы нет нужды заниматься изучением этого вопроса. Якобы специалисты сервиса самостоятельно смогут подобрать необходимое масло, сольют старое и зальют нужную смазку. Тем не менее, автовладельцам необходимо знать хотя бы поверхностно знать о смазках своих транспортных средств, когда встанет необходимость собственного выбора подходящего масла именно для их Москвича 3. Не меняя рекомендованную смазку вовремя, вы рискуете повредить агрегаты и увеличить как расход топлива, так и кратно повысить будущие затраты на ремонт транспортного средства.
Важно! Владельцу Москвича 3 необходимо осознать, что допуская случаи несвоевременной замены смазки или неправильный ее выбор, в конце концов, приводит к выходу из строя, как мотора, так и трансмиссии.
Заключение
В этой статье мы рассказали о моторных и трансмиссионных маслах для нового Москвича 3. Мы объяснили, какое и сколько масла нужно для замены в моторе и коробках, и, как часто нужно менять моторную и трансмиссионную смазку. Не забывайте использовать рекомендуемые производителем смазочные жидкости и соблюдать регламенты их замены, чтобы ваш автомобиль работал без проблем максимально долго и экономично.