Худо-бедно, но Москвич 3 постепенно набирает популярность. В июне 2023 года зарегистрирован своеобразный рекорд с начала продаж – реализовано 1504 автомобиля, 1250 из которых уже зарегистрировано в МРЭО разных городов. Всего же реализовано чуть более 4 000 новых «отечественных кроссоверов».
Дилерская сеть «Москвич» представлена 55 филиалами в 25 городах России. Завод постепенно расширяет географию и планирует открытие салонов ещё в 31-ом городе.
Самое время поговорить о стоимости популярных расходных материалов.
Сегодня речь пойдёт о тормозных колодках.
Общая информация
Производитель Москвича 3 не устанавливает конкретные пробеги, при которых необходимо менять тормозные колодки. Он ограничивается рекомендацией: «…в зависимости от общего рабочего состояния значения пробега при замене отличаются…». Поэтому следить за их толщиной необходимо самостоятельно или с помощью «сервисменов». Как только колодки достигнут минимально допустимой в эксплуатации толщины, сработает сигнальная контактная пластина. К тому же, при торможении будет отчётливо слышаться звук/скрежет металла, а свободный ход педали тормоза увеличится (см. ниже).
Оригинальные тормозные колодки
«Родные» тормозные колодки выпускаются под брендом JAC.
Также в сервисных центрах предлагают и передние тормозные колодки под брендом MOSKVICH. И не удивительно, почему. Их стоимость поражает. Средняя цена оригинального комплекта чуть выше 11 000 рублей.
Артикул изделий — MOSKVICH 3500310U3400F11.
Комплект качественных керамических колодок JAC стоит порядка 6000-7000 рублей.
Их данные:
- Заводской номер ОЕМ: 3500310U3400F011;
- артикул: JF3407.
В комплект поставки входят 4 колодки для одной оси, сертификат качества, инструкция по установке и даже перчатки.
Заводской номер задних тормозных колодок 3500700U2230F01. Их также выпускает производитель JAC. Стоимость комплекта 900-1000 рублей. А вот задние накладки под брендом MOSKVICH автовладельцам пока не встречались.
В целом, отзывы о штатных колодках достаточно положительные. Владельцы Москвичей отмечают:
- отсутствие скрипа при торможении;
- устойчивость к высоким температурам;
- низкая интенсивность износа;
- малое выделение пыли.
К тому же, колодки доступны всем желающим. Они есть в наличии практически в любом магазине запасных частей для китайских автомобилей.
Параметры тормозных колодок Москвич 3
Характеристика | Параметр | |
Педаль тормоза | Свободный ход, мм | 3-8 |
Передние фрикционные накладки | Нормальная толщина, мм | 9.5 |
Минимальная толщина, мм | 2 | |
Задние фрикционные накладки | Нормальная толщина, мм | 10.1 |
Минимальная толщина, мм | 2 |
Периодичность обслуживания/замены
Как уже говорилось выше, производитель Москвича не устанавливает конкретных сроков или пробегов, на которых необходимо менять передние и задние тормозные колодки. Регламент технического обслуживания предусматривает лишь проверку тормозных дисков, барабанов и накладок на каждом периодическом ТО, а при выявлении неисправностей или износа — обязывает делать замену.
Зачем упоминать барабаны, непонятно. Ведь на Москвиче установлены дисковые тормоза как спереди, так и сзади.
Аналоги
В качестве альтернативного варианта замены передних и задних тормозных колодок можно рассмотреть бюджетные варианты.
Для передних тормозных механизмов подойдут:
- NAKAYAMA HP8941NY стоимостью порядка 3000 рублей за комплект;
- PATRON PBP199, оснащённые датчиком износа. Их длина толщина и высота 124.4/16.2/52.9 мм соответственно. Комплект стоит в районе 2000 рублей;
- LYKMC L3500310U2230F01 – самый дешёвый вариант. Цена 1700-1900 рублей.
С аналогами для задних тормозных механизмов ещё проще. В продаже встречаются десятки брендов стоимостью от 600 рублей и до бесконечности.
К примеру, в качестве альтернативы можно установить GOLDEN ASIA 3500700U2230F01.
Замена тормозных колодок
При выявлении предельного износа и срабатывании сигнальной пластины поменять колодки можно и самому. Для этого не обязательно ехать в дилерские центры и оставлять там несколько тысяч рублей.
На Москвиче 3 установлены однопоршневые суппорта, такие же, как и на JAC JS4.
Процедура замены начинается со снятия крышки суппорта. Она удерживается болтами, которые можно открутить головкой. Изношенные колодки достаточно легко вынимаются. Если мешает пригоревшая грязь или пыль, можно помочь себе отвёрткой.
Обязательно очистите пазы, в которые вставляются колодки. Они всегда «закоксованы». Также тщательно протрите поверхности тормозных дисков. Направляющие должны работать плавно, без заеданий.
Далее необходимо отжать гидравлический поршень суппорта и вставить новую колодку. Затем установить на место крышку и зафиксировать её болтами. После этого можно переходить к другому колесу. На каждый тормозной диск предусмотрено 2 колодки, т.е. на одну ось комплект из 4х штук.
После того, как поменяли колодки, обязательно заведите двигатель и поработайте педалью тормоза, пока её ход не станет минимальным. Тем самым вы создадите давление тормозной жидкости на поршни суппортов и приведёте гидроконтур в нормальное состояние.
Хвалят, смешно. У меня скрип с второго месяца эксплуатации. Дилерский центр не нашел изъяна, а завод ответил, что скрип не мешает ходу. Вот и езжу с диким скрипом и не знаю что с этим делать.