Долго ли ещё будет обсуждаться «китайское» происхождение нового русского «Москвича 3» неизвестно. Скорее, это будет зависеть от интенсивности локализации производства. Пока что, из отечественного на «Москвиче» только система «Глонасс». Лучше или хуже он других китайских кроссоверов? Для сравнения взят Chery Tiggo 4 Pro, обладающий схожими техническими характеристиками, размерами кузова и компоновкой салона.
Статистика продаж
Анализ спроса покупателей, пришедших в дилерские центры, говорит о том, что в 70% случаев они выберут Chery Tiggo 4 Pro. И лишь 30 % готовы довериться отечественному бренду. Это подтверждает и статистика продаж: за 5 месяцев 2023 года Tiggo 4 Pro выигрывает с 8-кратным превосходством.
Конечно, дилерскую сеть пока нельзя назвать даже развитой, не то, что разветвлённой. Это тоже объективный показатель низких продаж. Но и отсутствие экономических привилегий от полной локализации производства тоже не позволяет предлагать клиентам привлекательные системы лояльности. Самой большой проблемой московского завода на сегодняшний день остаётся нехватка финансов. Именно этот фактор является причиной «повышенной» стоимости.
«Хромает» и плановый выпуск. В начале 2023 года мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин заверял, что с конвейера уже сошло 2000 «Москвичей», на конец апреля говорилось почти о 7000 автомобилей. Однако, за четыре месяца текущего года МРЭО ГИБДД в различных городах зарегистрировали чуть более 600 автомобилей.
Внешний вид, габаритные параметры, салон
С первого взгляда может показаться, что «Москвич 3» просторнее и габаритнее Tiggo 4 Pro. Но это только на первый взгляд. Формы кузова у «Москвича» рубленые, а пропорции чётко очерченные. Поэтому и возникает оптический эффект. Кузов Tiggo 4 Pro «плавнее», линии мягкие, переходы между элементами не так заметны.
Один из главных показателей, интересующих каждого потенциального покупателя кроссовера – дорожный просвет (не путать с клиренсом):
- «Москвич 3» – 155 мм;
- Tiggo 4 Pro – 175 мм.
По ширине салона на уровне плеч водителя «Москвич» тоже уступает – 138 мм против 141 см у Tiggo 4, ширина второго ряда у «Москвича» составляет 132 см и 136 см у Tiggo 4. Тоже проигрыш.
Сиденья
«Москвич 3» | Chery Tiggo 4 Pro | |
Длина подушки переднего сиденья, см | 48 | 48 |
Высота от подушки сиденья до потолка во втором ряду, см | 96 | 98 |
Расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего сиденья, см | 74 | 68 |
Салон
Отдать должное московскому заводу – качество отделки салона ничем не уступает Tiggo 4. Те, кто уже успел поездить на «Москвиче 3» хотя бы 5 месяцев, отмечают добротность пластика. Даже лак на панели управления «климатом» не потерял заводского блеска. У Chery царапины и потёртости на такой же накладке возникают уже через полгода эксплуатации.
Кресла «Москвича» также оставляют приятное впечатление. Комбинированная обивка сделана из ткани и кожзама высокого качества. И передние, и задние спинки можно назвать эргономичными. Удобный уступ приятно обтекает и поддерживает поясницу.
«Москвич» выигрывает у китайского конкурента и по качеству исполнения приборной панели. О «цифровом» щитке Tiggo 4 написано немало. Один из недостатков – трудная читаемость. Комбинацию приборов нельзя назвать идеальной и к ней нужно привыкнуть.
Виртуальный экран отечественной модели напоминает щитки VW: шкалы чёткие, шрифт приятный, монохромный чёрный цвет не раздражает глаза. Единственный недостаток – функционал весьма ограничен.
Силовой агрегат и ходовые качества
И по ходовым характеристикам, и по работе силовой установки «Москвич 3» уступает Tiggo 4. Вариатор отечественной машины не подчёркивает и не поддерживает двигатель, а наоборот, «затушёвывает» его. Если до 4000 об/мин машина ещё более-менее динамично разгоняется, то после темп набора скорости ощутимо падает. Да и в целом двигатель реагирует на нажатие педали газа весьма вяло. Возможно, причина в том, что между двигателем и вариатором стоит не гидротрансформатор, а два «мокрых» сцепления.
Не предназначен «Москвич» и для езды по бездорожью. Его стихия – асфальт и плотный график. Первая же попытка попробовать пробраться через размякшее поле приведёт к полному увязанию в грязи.
По работе вариатора Tiggo 4 замечаний практически нет. Единственное, он может «дёргать» автомобиль при резком сбросе газа или интенсивном разгоне. В силу преимущества в дорожном просвете Chery ведёт себя на бездорожье увереннее.
Характеристики силовой установки
«Москвич 3» | Chery Tiggo 4 Pro | |
Тип ДВС | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива и газотурбинным наддувом | |
Расположение ДВС | Спереди, поперечно | |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1498 |
Мощность, л.с. | 150 | 147 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 210/2000-4500 | 210/1700-4000 |
Привод | Передний | |
Коробка передач | CVT |
Комплектации и цены
Достоинство Tiggo 4 Pro – широкий выбор модификаций. Кроме того, покупателям доступна и бюджетная версия с обычным «атмосферным» мотором. На Chery предусмотрены и обогрев руля, и лобового стекла, и задний сидений. У «Москвича» пока нет даже обогрева передних сидений в базовой версии. За эту опцию дилерскому центру придётся доплачивать.
И самый главный критерий, который заставляет покупателей окончательно останавливать свой выбор на Tiggo 4 Pro – это цена.
В базовых комплектациях стоимость автомобилей составляет:
- «Москвич 3» — от 1 992 000 рублей;
- Chery Tiggo 4 Pro – от 2 050 000 рублей.