Ещё не так давно на территории автозавода «Москвич» стояла стела с фирменным ромбом «Renault». Её уже давно нет, а стелу «Москвича» дополняет герб города Москвы и эмблема ПАО «КАМАЗ». «КАМАЗ» теперь главный технологический партнёр завода, а само предприятие принадлежит Правительству Москвы.
Крупноузловая сборка «Москвича» происходит на конвейерных линиях, некогда принадлежавших «Renault». Расстановка оборудования, стеллажи, станки-«роботы»: всё осталось так, как было до ухода французской компании. Как-будто, просто выключили свет…Все автономные участки идут по порядку: сварочная линия, линия окраски кузова и сборочный цех.
Процессы запуска линии по сборке «Москвича» были нелёгкими. Но российские специалисты смогли разобраться в оборудовании в кратчайшие сроки переналадить его настройки. Как говорилось выше, «Москвич 3» сегодня собирается методом крупноузловой сборки – SKD. SKD имеет несколько стадий и циклов, а возрождённый автомобиль собирается методом «SKD-0».
Другое его название – «DKD» — Disassembled Knocked Down, т.е. «предварительно разобранный автомобиль». Т.е. в Китае на конвейере выпускают готовые автомобили, затем их частично разбирают: снимают отдельные узлы и агрегаты, упаковывают их в контейнеры и привозят в РФ. А уже российском заводе выполняется их расконсервация, проверка и сборка.
По сути, для организации сборки «Москвича 3» требуется только одна производственная линия.
Вся производственная площадь завода условно разделена на три сектора:
- первый – технологическая линия;
- второй – линия сборки;
- третий – «финишная линия» крупноагрегатной сборки, оборудованная стационарными электроподъёмниками.
Линия крупноагрегатной сборки укомплектована тележками, на которых перемещаются практически готовые автомобили. Здесь на «Москвич 3» устанавливают переднюю и заднюю подвеску, двигатель, систему выпуска, колёса и топливный бак.
Машины на финальном этапе сборки перемещаются между подъёмниками вручную, на тележках. А вот доставка к месту сборки ДВС и тяжёлых элементов ходовой части выполняется с помощью автоматизированных тележек, которые перемещаются по цеху самостоятельно по запрограммированному алгоритму.
Что представляет собой силовой агрегат?
Это турбированный бензиновый ДВС мощностью 149.6 л.с. В аккурат под «налоговую планку». В паре с ним устанавливается вариатор, хотя обещают ещё и привычную механическую коробку передач. Силовой агрегат устанавливается на подрамник вместе с рулевым управлением, рулевой рейкой, приводами и нижними рычагами передней подвески. И в таком состоянии эта конструкция перемещается в район домкратов для установки на автомобиль.
После установки силового агрегата и «полподвески» машина перемещается на следующий подъёмник. Опять же, вручную на тележке.
Следующий этап финальной линии сборки – установка задней подвески. Задняя подвеска классическая – жёсткая балка и никакой «многорычажки».
Задние тормоза дисковые.
Сборка подвески выполняется с помощью пневмогайковёртов, которые также, как и всё оборудование сборочной линии, достались в наследство от «Renault».
После сборки задней подвески будущий «Москвич 3» снова опускается на тележку и переезжает на третий подъёмник для установки колёс. Участок оснащён автоматической линией подачи колёс одновременно на левую и правую сторону сборки. Колёса весьма тяжёлые, а линия значительно облегчает труд работников.
Проверку углов установки колёс и регулировку сход-развала выполняют на специализированном стенде. Он установлен в самом конце сборочного цеха.
После того, как автомобиль в целом собран, остаётся самый ответственный момент – наклейка эмблем.
Кто производитель
Есть на заводе и небольшой «исторический уголок», где можно посмотреть историю развития марки. Здесь представлена гоночная модель «Москвич Г-5», известный всем «Москвич 407», а также машина с печальной судьбой «КИМ-10-51». Все машины доставлены из Музея транспорта г. Москвы и находятся в идеальном состоянии.
Именно в этом уголке завода, на графическом «тайм-лайне» можно увидеть точку, с которой зародилось производство «Москвич 3». Это май 2022 года: Правительство Москвы выкупило 100 % акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич».
Так что формально именно бывший АЗЛК и есть производитель нового «Москвича», а фактический… Решайте сами — прим. ред.
Интерьер
Салон весьма приятен и сразу располагает к себе функциональностью и простотой. В базовой комплектации панель приборов аналогово-цифровая: дизайн красивый, понятный удобный. Шрифт шкал приятный.
На топовых версиях производитель устанавливает полностью «цифровую приборку» на основе дисплея с диагональю 10,25 дюйма. Точно такой же размер имеет и центральный дисплей мультимедийной системы.
В центральной части передней панели располагается блок управления мультимедиа и климат-контролем. Управление производится с помощью сенсорных кнопок. Он имеет вид сплошного чёрного экрана. Стандартное решение для большинства китайских кроссоверов нового поколения.
Обивка салона комбинированная: ткань + экокожа весьма высокого качества.
Все комплектации «Москвич 3» имеют мультируль, регулируемый по углу наклона.
Посадка задних пассажиров комфортная и довольно свободная. Из удобств – дефлекторы систему вентиляции и климат-контроля, а также 2 USB-разъёма. Приятное дополнение – карманы в дверях.