Не так давно завод «Москвич», ранее «Рено» получил второе дыхание. На конвейере начали собирать легендарную народную марку «Москвич 3». Скептические настроения пока преобладают: «…никто не будет покупать за такую цену…», «что это за русский автомобиль – прикрутили шильдики и всё…», «..за 3 млн рублей лучше купить «чистого» китайца…» и т.д. Но, как говорится, время покажет.
Руководство предприятия обещает, что уже к 2025 году «Москвич 3» на 75% будет состоять из отечественных комплектующих. Пока что из российского только система «Глонасс». Это факт. «Наша марка» уже готовится пойти в народ: с «Яндекс Такси» подписан контракт на поставку 5 000 автомобилей, включая каршеринг. Т.е. жёлтые «Москвичи» скоро появятся на всех дорогах столицы.
Именно о кузовах пойдёт речь в материале статьи.
Кузов «Москвич 3»
Многие знают, что на стадии запуска конвейера по сборке «Москвича» кузова катали вручную на тележках: от одной технологической позиции к другой. Сегодня это делается в автоматическом режиме. Причём, полный цикл сборки занимает всего 8 часов.
Уже готовые и окрашенные кузова, как и другие агрегаты, поступают из Китая. ТНР. Планируется, что уже в начале 2024 года завод частично откажется от поставки готовых кузовов: штамповку и покраску будут выполнять в новом цеху. Всё оборудование, оставшееся от «Рено» находится в исправном состоянии и прекрасно функционирует. Его нужно только перенастроить и доработать.
Цвета кузова «Москвич 3»
На российском рынке автомобиль представлен в пяти цветах. Завод не стал придумывать оригинальные названия вроде «искрящийся красный» или «чёрный антрацит» и оставил обозначения, как есть:
- белый

- чёрный

- серый

- красный

- голубой

Базовым цветом является белый, фирменный – красный.
Будет интересно вспомнить, что когда-то цветовой палитре автомобилей «Москвич» завидовали все автопроизводители Советского Союза. Да и сами цвета звучали ярко и сочно: цитрон, магма, золотое руно, матадор, пицунда, мимоза, камыш, флора, онега, аллигатор. В 1960-х годах автор и создатель всех «Москвичей» Александр Фёдорович Андронов принял на работу в своё конструкторское бюро известного и гениального художника-колеровщика Игоря Шехтера. Именно он в течение четверти века разрабатывал уникальные цвета, которых не было ни на одном заводе. В частности, и в Европе.
Какие цвета «Москвич 3» выбирают покупатели
Как говорится, статистика вещь упрямая.
Вот так выглядят продажи российского кроссовера с поправкой на цвет кузова:
- красный – 50 %;
- белый – 23 %;
- серый — 15 %;
- чёрный – 9 %;
- голубой – 3 %.
Многих поклонников марки волнует вопрос: «А будут ли двухцветные кузова?». Чёткого ответа нет, но «электромобили» уже анонсируются в интересном окрасе.

Оцинкован ли кузов «Москвич 3»?
Это едва ли не главный вопрос, волнующих потенциальных покупателей. К сожалению, кузов не имеет полной оцинковки, а это очень важно для российских эксплуатационных реалий. Пока что кузов – это полностью китайское изделие, и сорта металла используются тоже китайские. Возможно, вместе с локализацией покраски на заводе внедрят и технологии горячей оцинковки.
Представители завода официально заявляли, что около 25 % кузовных элементов «Москвич 3» оцинкованы. Но какие именно, не говорили. В открытом доступе уже достаточно много информации, позволяющей проверить данные заявления.
Измерения производились с помощью обычных толщиномеров на новых автомобилях «Москвич 3», которые можно встретить в редких дилерских центрах JAC:
- Капот без оцинковки, толщина ЛКП в пределах 118-120 мкм;
- Передние стойки без оцинковки – слой ЛКП 125-129 мкм;
- Толщина ЛКП порогов 68-71 мкм;
- Передние крылья также не имеют защиты – ЛКП толщиной 120-125 мкм;
- ЛКП крыши – 150-160 мкм;
- Двери и задние крылья – 130-141 мкм;
- Дверка багажного отсека – 90-100 мкм.
Логичный вопрос: а что же тогда оцинковано? Менеджеры дилерских центров заверяют, что защитным слоем цинка точно покрыта силовая конструкция. Для остальных элементов при обработке используется катафорезный грунт.
В этом моменте стоит понимать, что «катафорезный грунт» — это обычный защитный состав, включающий определённую долю цинкового порошка. Это так называемая технология «холодного цинкования». Её применяют при производстве большинства китайских паркетников. Машина погружается в ванну с катафорезным грунтом, кузов высушивается в вакуумной камере, затем наносится обычная грунтовка и только после этого лакокрасочное покрытие.
Поэтому, если планируете приобретать «Москвич 3» для длительной эксплуатации, позаботьтесь о дополнительной антикоррозионной обработке.
Гарантия
А вот гарантия на кузов «Москвича 3» уступает китайским брендам. На Haval, Chery, Geely и другие кроссоверы последних 3-5 лет выпуска распространяется 5-летний гарантийный срок. В том числе, и на кузов.
Гарантия на «Москвич 3» будет составлять всего 3 года или 100 000 км пробега. Об этом в начале мая 2023 года заявил генеральный директор автозавода Дмитрий Пронин. Точно такой же гарантийный период будет распространяться и на «Москвич 3е».